Содержание
Подписаться на канал 4664 @onecv8 Канал обо всем, что связано с 1С. Полезные статьи, видео, новости из мира программирования на платформе 1С
Содержание канала
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Junior Developer
Канал для тех, кто интересуется сферой IT. Для новичков здесь регулярно публикуются полезные статьи и обзоры Социальные комментарии Cackle
Чат-бот Telegram
Все знают о возможностях telegram как мессенджера — он быстрый, защищённый от прослушки, позволяет удобно обмениваться сообщениям лично или в группе.
Однако не все знают о том, что вашим собеседником в telegram может быть не только человек, но и компьютер. И даже ваша 1с. Вы задаёте вопрос — компьютер выдаёт ответ.
Об этом и пойдёт речь ниже. В Telegram на вашем мобильном появляется новый контакт — робот, связанный с 1С. Выбирая команды в меню этого чата, вы задаёте вопросы роботу и получаете нужную информацию. Иногда и сам робот может написать вам, например чтобы отчитаться о продажах за текущий день или передать вопрос от сотрудника.
✅ Бот делает любой отчет 1С доступным вам в один клик и без привязки к офису.
✅ Присылает регулярные отчеты по расписанию.
✅ Безопасность и права доступа настраиваются в 1С.
✅ Бесплатная установка + консультации + доработка.
✅ Не требуется дополнительная лицензия 1С.
✅ Программистам скидку.
Рассмотрим интеграцию 1С и Telegram на реально работающем примере.
Крупная торговая компания решила ряд своих организационных проблем с помощью телеграмм-бота. Всё работы проведены нашими программистами.
Отчеты
Прибыль компании за день/месяц для учредителя.
Выручка за день и процент выполнения плана для менеджера по продажам.
Где бы не находился сотрудник — в поезде, дома или на рыбалке, важные отчёты всегда под рукой.
Меню отчетов представлено в иерархическом списке. Так, «Продажи» — это группа отчетов, объединенных логически. При выборе нужного отчета, 1С тут же сформирует отчет и отправит его вам в телеграмм.
Все настройки задаются в 1С. Там указывается сам отчет, его настройка, формат, в котором будут сохраняться данные, а также группа пользователей телеграмм, кому разрешается его использовать.
Ежедневные отчеты из 1С
По заранее настроенному расписанию чат-бот будет присылать вам отчеты за день/неделю/месяц с важной информацией и самыми свежими данными из 1С.
Описание
Наиболее популярные мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram, азиатский WeChat) по числу активных пользователей опережают социальные сети. Месячная аудитория топ-мессенджеров составляет около 3 млрд человек (Telegram — 7,3 миллиона пользователей). По данным аналитического агентства Forrester, через 5 лет мессенджеры станут основным инструментом клиентского обслуживания. В Facebook Messenger, крупнейшем в мире сервисе по обмену сообщениями, уже реализовано более 100 000 ботов.
«Происходит эволюция интерфейсов – сначала веб, потом мобильные приложения, сейчас мессенджеры»,
– считает Вячеслав Попков, со-основатель чат-платформы Sherlock.im. По его мнению, за счет того, что у мессенджеров огромная аудитория туда стекают взаимодействия, которые раньше решались бы по-другому и разрозненно:
«Если говорить про бизнес-решения, то чат-боты на данный момент – это недорогая технология и несложный искусственный интеллект. В первую очередь, это более удобный и привычный для пользователя интерфейс и способ коммуникации, заточенный под конкретные нужды и наиболее распространенные действия, которые можно автоматизировать».
Новости
В компании работают несколько десятков сотрудников. В том числе продавцы, у которых нет постоянного рабочего места и доступа к компьютеру, но есть современный мобильный телефон.
Как им всем сообщить о чём-то важном? О собрании или выходе новой модели товара? Конечно через телеграмм!
В примере ниже пользователи из группы Менеджеры по закупкам получат новость о изменении ответственных по группам.
Новость — это документ в 1С. В нем содержится текст и группы получателей. К новости можно приложить файл или картинку, она также будет отправлена в телеграмм.
Обратная связь
У сотрудников обычно тысячи вопросов к директору. Ровно как и у него множество вопросов к бухгалтерии, менеджерам и остальным.
Через чат-бот можно организовать переписку с любой группой сотрудников.
Теперь сотрудник не звонит директору по телефону, не поджидает у двери и не пишет email. Вопрос задаётся боту в телеграмме.
У директора все вопросы задаются всего через один контакт Сообщения от всех сотрудников там идут единой лентой. На каждое из них, директор нажимает Reply и пишет ответ. У контакта всегда горит количество неотвеченных сообщений. Пропустить что-то нельзя.
Так переписка строится не только с директором, но и с менеджерами, бухгалтерами и другими сотрудниками.
Информация о товарах
Когда вы заходите в магазин конкурентов и видите свой товар, когда нужно кому-то что-то рассказать о своём товаре (цену, наличие, характеристики), а вы не в офисе, очень удобно, если прямо в руке будет доступ ко всей информации, хранящейся в вашей 1С-ке.
После ввода части наименования телеграмм-боту, он показывает список всех найденных товаров и выводит по выбранной позиции карточку товара.
Карточка может быть выведена в двух видах: кратком и подробном.
Пример карточки краткого вида:
Подробная карточка товара скачивается в виде файла и содержит фото, свойства, остатки по магазинам и цены на точках.
Используемые источники:
- https://telegram.org.ru/525-1spredpriyatie-8.html
- https://1-sys.ru/product/разработка-чат-бота-на-1с-для-telegram/